Назад

IS


Торцовочная пила из циркулярки

Внешний вид получившегося чуда-юда :)
Из явных недостатов сразу бросается в глаза расположение двигателя слева - у торцовок он обычно расположен справа, что удобнее. Но тут все упирается в конструкцию циркулярки.
Ширина распиливаемой заготовки около 140 мм при высоте не более 35 мм. Максимальная глубина пропила примерно 65 мм.
Все материалы (без циркулярки, конечно) обошлись в 200 руб. Жесткость головы относительно основания поучилась очень неплохой, во всяком случае значительно лучше чем у бюджетных торцовок типа Энкора.
Вид с другой стороны. Кронштейн, на котором висит циркулярка, и стойка сделаны из 27 мм ламинированной ДСП. Стойка собрана на саморезах, закреплена к основанию саморезами, а также алюминиевыми уголками и фанерной накладкой сзади.
Вид сзади. Вес циркулярки с кронштейном компенсируется куском дверной пружины.
Хорошо виден один из двух зажимов направляющей. Это эксцентрик зажима велосипедного седла.
Результат пиления. Использован диск KWB с 56 зубами. Вообще говоря, диск не совсем правильный - он для ручной циркулярки (с положительным углом), тогда как для торцовки нужен с отрицательным углом.
Штатный 18-зубый диск по дереву с гвоздями дает несколько худший спил, но для достаточно большого клоичества применений, думаю, хватит и его.
Один из отпиленных от сухого соснового бруска кусков. Видно не очень хорошо, толщина где-то 0.6-0.7 мм.
Циркулярка DW-62 в сборе. На ее базе и была сделана конструкция.
Защитный кожух долгое время был зафиксирован в открытом положении, потом я его вообще снял - неудобно, даже при использовании циркулярки по прямому назначению.
Она же, вид с другой стороны.
Сзади подошва крепилась заклепкой. Вместо нее сейчас стоит болт с барашковой гайкой. Помимо того, что теперь подошва получилась съемной, увеличилась еще и жесткость ее крепления к корпусу.
"Раздетая" циркулярка и крепеж.
Передний узел крепления.
Крепеж установлен. Практика показала, что циркулярка фиксируется ОЧЕНЬ жестко, с креплением за подошву нельзя даже сравнивать.
Еще один вид переднего узла крепления. Виден профрезерованный в фанере паз, позволяющий выставить циркулярку так, чтобы диск был строго перпендикулярен основанию. Юстировка выполняется по слесарному угольнику и только один раз - после первой сборки.
Еще один вид крепежа, хорошо виден задний узел.
Основание, вид снизу. Это плита из 38 мм ламинированного МДФ. Размер примерно 48*56 см. Одна плита весит около 8 кг. Виден паз, пропиленный диском. Чтобы не портить стол или верстак придется приделывать ножки.
Конструкция в сборе, но без циркулярки. Направляющую, возможно, буду переделывать. Разметка для выставления углов пока не сделана. Сделанный ранее аналогичный по принципу действия транспортир каретки для фрезерного стола показал высокую точность выставления углов. Правда, там углы были отмечены только фиксированные (0, 30, 45, 60 и 90 градусов в каждую сторону), разметка делалась по угольникам.
Здесь угол поворота направляющей - до 50 градусов в каждую сторону.
Оно же, вид немного в другом ракурсе. Видно, что у направляющей срезан один угол, чтобы он при повороте не упирался в тойку.